Masjid

онлайн медресе

Арабский язык

Есть несколько методик изучения арабского языка «с нуля» — где-то начинают с алфавита, где-то с алгоритмов построения слов и т.д. На данной странице вы сможете встретить несколько различных методик изучения арабского языка. Какая из них лучше — сложно сказать, у каждого свой склад ума и свои предпочтения, но продвигаясь в изучении любого из курсов, выложенных на данном сайте, вы, иншаАлла, достигните успехов в изучении данного языка, и очень скоро сможете читать тексты Корана на арабском языке.
Главное правило — не старайтесь смешивать курсы, взяв что-то из одного, кусок из другого, перепрыгивая между главами — это приведет к «каше в голове», изучайте язык последовательно, урок за уроком. После каждого урока, выполняйте упражнения для самопроверки — записывайте слова в тетрадке, читайте, проговаривайте текст вслух.

1. Курс Московской Исторической мечети
перейти на страницу с курсом арабского языка Исторической мечети

2. Курс Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе
В качестве базового пособия используется учебник Лебедева В.В. — Учись читать Коран по-арабски.
Учебник состоит из 66 уроков (части 1, 2 и 3). Они содержат все сведения о структуре арабского языка, необходимые и достаточные для сознательного чтения Корана.
Каждое изучаемое языковое явление предъявляется в форме речевого образца из текста Корана. Объяснение фонетических, графических, морфологических и синтаксических явлений дается в терминах и понятиях арабской языковедческой традиции. Закрепление материала осуществляется на основе чтения специально подобранных аятов, обеспечивающих оптимальную повторяемость нового явления.
Скачать учебник можно по ссылке — Лебедев В.В. — Учись читать Коран по-арабски
ЗАПАСНАЯ ССЫЛКА — Лебедев В.В. — Учись читать Коран по-арабски

К учебнику также прилагается аудиоматериал, который можно скачать отсюда — АУДИОМАТЕРИАЛ

3. Мединский курс арабского языка — перейти на страницу с уроками.

  • Случайный аят из Корана

    4|11|Заповеди Аллаха по отношению к наследству, оставленному детям и родителям в случае смерти, преследуют цель соблюсти справедливость и улучшить положение наследников. Относительно детей: а. сыну - долю, подобную доле двух дочерей, если дети - сыновья и дочери, б. если же они (дети) - женщины, числом более двух, то им - две трети наследства. Из содержания айата можно понять, что доля двух дочерей подобна той доле, которая приходилась бы на долю дочерей, если бы их было более двух, в. если умерший оставил одну дочь, то ей - половина того, что он оставил. Относительно родителей: а. родителям его, каждому из двух, - одна шестая, если у него есть ребёнок (сын или дочь), б. если у него нет детей, и ему наследуют только родители, то матери - одна треть, а отцу - остальное. Если у него есть братья и сёстры, то мать наследует одну шестую, отец получает остальное, чтобы содержать братьев и сестёр. Эти доли даются после того, как вычтено всё завещанное им по шариату [[Завещанное не может превышать 1/3 всего наследства после уплаты долга.]] и уплачены долги. Это установление Аллаха справедливое и мудрое. Вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе - ваши родители или ваши сыновья. Благое и польза в том, что установлено Аллахом. Поистине, Аллах знает, в чём ваша польза и мудр в Своих установлениях!